москва слезам не верит


Знаковая выставка «Москва — Берлин / Berlin — Moskau. 1900–1950» проходила в Берлинской галерее и музее изобразительного искусства им. А. С. Пушкина (1995/1996) и оказала огромное влияние на восприятие русского искусства за рубежом. Она продолжила новый тип синтетических концептуальных выставок, охватывающих изобразительное искусство, архитектуру, литературу, дизайн, театр, кино, фотографию,музыку и изучающих взаимосвязи, влияния, притяжения, отталкивания. Ее открытие грозило сорваться несколько раз по экономическим, цензурным и политическим причинам. Выставка прослеживала эволюцию от авангардного искусства к эстетике тоталитарных режимов XX века, когда русский авангард несколько раз переосмыслялся. Ситуация холодной войны повлияла на создание интереса к нему на Западе под флагом «Великий эксперимент». Позже авангард стал революционным, а затем экспортным искусством — как в музейных стенах, так и на интернациональных аукционах (перед тем как обернуться «Великой Утопией» на одноименной выставке 1992–1993 гг.). Автор обращается к проблеме соотношения политики и искусства, к процессам формирования коллективной культурной памяти, в создании которой принимают активное участие медиа, к вопросу о возможности написания транснациональной истории искусств

Страницы: 1

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

пьесы | прописи для дошкольников | мертвая зона | веселая игра | circe | пленка для декора и флористики | ночник проектор | данте в русской поэзии | prison architect | принцесса или тигр | laurus | алые паруса | восставшая луна | опыт автобиографии | сказки гамаюн | тайна старых башен | о природе богов | настольная игра на логику | анатомия картография человеческого тела | футбольная перепутаница | открытая книга | в ожидании америки | рузвельт pro et contra | богословие послания к римлянам | огненный поток |